МОУ СШ №13 Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ     

Федеральные государственные образовательные стандарты

Приказ Минппросвещения РФ

от 18.07.2022 №569 О внесении изменений в ФГОС НОО

Приказ № 287 от 31.05.2021

об утверждении ФГОС ООО

Приказ Минпросвещения РФ

от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

Приказ Минобрнауки РФ

от 17.05.2012 N413 ФГОС СОО

Приказ Минпросвещения РФ

от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в ФГОС СОО

С 1 сентября 2023 года действуют обновленные ФГОС НОО, ООО, СОО.
Чем обновленные стандарты отличаются от действующих?
Их введение связано, в первую очередь, с уточнением образовательных результатов. Образовательные результаты конкретизированы и приведены в соответствие с требованиями времени. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.  Следует отметить, что основой разработки содержания образования стали утверждённые концепции преподавания предметов, разработка которых велась в течение последних лет.
Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов.
Для учителей запущен портал «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru, содержащий множество полезных материалов и инструментов для разработки и реализации программ по учебным предметам.
В программах по предметам будет заложена возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме.
Претерпевают изменения и требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно будет оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования, которые позволят справиться с задачей формирования образовательных результатов на функциональном уровне.
Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят.